Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1075 человек

Родительское собрание «Держись за жизнь!»

Дата: 5 мая 2022 в 17:11
Автор: Шелег Е. В.
469 просмотров

В учреждении образования с 06.04.по 26.04.2022 прошли родительские собрания на тему: «Держись за жизнь!».

Уважаемые родители! У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. И далеко не всегда они готовы делиться с взрослыми своими мыслями. С возрастом объем внутренней, скрытой жизни растущего человека увеличивается и ему бывает сложно подобрать слова, чтобы описать все, что происходит у него в душе. Неопытное нежное сердце подростка очень ранимо, а нужного опыта, слов, чтобы обратиться за помощью, не находится. Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребёнка.

Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.

Как тонкий росток, пробивающийся вверх, жаждет тепла и света, так и неокрепший подросток ждет внимания и поддержки, ласки и любви. Как часто мы, взрослые, не задумываясь, говорим обидные слова. Оцениваем, выносим категоричные решения, запрещаем, даже не выслушав. Обида, злость, реже – печаль становятся главным регулятором поведения подростка. Неумение, невозможность справиться со своим эмоциональным состоянием толкает его на крайние меры. Душевная боль становится сильнее жажды жизни.

Самоубийство, суицид – это преднамеренное лишение себя жизни, как правило, самостоятельное и добровольное.

Суицидальное поведение можно разделить на три группы:

  • Демонстративное поведение:

Цель -  привлечь внимание взрослых, заставить их задуматься над проблемами подростка, напугать окружающих, «осознать» свое несправедливое отношение к нему

  • Аффективное поведение:

Подросток действует под влиянием сильных эмоций, импульсивно, не имея последовательного и четкого плана своих действий

  • Истинное суицидальное поведение:

Подросток имеет четкий продуманный план действий. В большинстве случаев заканчивается смертью.

Предпосылки суицидального риска несовершеннолетних:

  • чувство изоляции и дефицит социальной поддержки;
  • межличностные конфликты, семейные неурядицы или утраты (развод, потеря близкого человека).
  • предшествующая суицидальная попытка;
  • психические расстройства;
  • вредное употребление алкоголя;
  • финансовые проблемы, потеря работы;
  • ощущение безнадежности;
  • хронический болевой синдром;
  • случаи самоубийства в семье;
  • генетические и биологические факторы.

Маркеры суицидального поведения:

Поведенческие:

  • порезы и царапины на запястьях и предплечьях, шее;
  • любые внезапные изменения в поведении и настроении;
  • раздача дорогих вещей, денег;
  • рисунки на тему смерти;
  • пренебрежение внешним видом;
  • нарушение сна, бессонница;
  • неадекватность поведения, опрометчивые и безрассудные поступки;
  • злоупотребление алкоголем, табаком, регулярное употребление ПАВ.

Вербальные:

  • прямые или косвенные суицидальные угрозы и высказывания;
  • символическое прощание;
  • разговоры о желании умереть;
  • сообщение о своих намерениях в письмах, дневниках, сообщениях;
  • рассуждение о малой ценности жизни;
  • уверения в беспомощности и зависимости от других.

Эмоциональные:

  • доминирование негативных эмоций;
  • неустойчивость и резкие смены настроения;
  • признаки депрессии;
  • переживание вины;
  • переживание беспомощности и безнадежности;
  • переживание одиночества;
  • переживание физического отставания или физических дефектов.

Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.

Динамика развития суицидального поведения:

Мысли – намерения – действия  - такова последовательность развития суицидального поведения. ВАЖНО! Длительность развития суицидального поведения может исчисляться как минутами, так и месяцами. При острых формах возможно моментальное проявление суицидальных замыслов и намерений без предшествующих ступеней.

ВСЕГДА ПОМНИТЕ! Для ваших детей нет никого

ближе и роднее, чем вы...

Основные принципы разговора с ребёнком, находящимся в кризисном состоянии:

• Успокоиться самому.

• Уделить всё внимание ребёнку.

•Вести беседу так, будто вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет.

• Избегать нотаций, уговаривания, менторского тона речи.

• Дать ребёнку возможность высказаться и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.

Структура разговора и примеры фраз

 для оказания эмоциональной поддержки:

1) Начало разговора: «Мне показалось, что в последнее время ты выглядишь расстроенным, у тебя что-то случилось?»;

2) Активное слушание. Пересказать то, что ребёнок рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей: «Правильно ли я тебя понял(а), что ...?»

3) Прояснение намерений: «Бывало ли тебе так тяжело, что тебе хотелось, чтобы это все поскорее закончилось?»

4) Расширение перспективы: «Давай подумаем, какие могут быть выходы из этой ситуации? Как ты раньше справлялся с трудностями? Что бы ты сказал, если бы на твоем месте был твой друг>

5) Нормализация, вселение надежды: «Иногда мы все чувствуем себя подавленными, неспособными что-либо изменить, но потом это состояние проходит».

Примеры ведения диалога с подростком,

находящимся в кризисном состоянии

1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, школу и т.п.», СПРОСИТЕ: «Что именно тебя раздражает?» «Что ты хочешь сделать, когда это чувствуешь?...». НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте... да ты просто лентяй!»

2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным...», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы, и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».

3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!», СПРОСИТЕ: «Кому именно?», «На кого ты обижен?», «Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем- нибудь другом».

4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!», СПРОСИТЕ: «Что я сейчас должен понять? Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»

5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок...», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»

6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?», СКАЖИТЕ: «Если не получится, ничего страшного. Мы вместе подумаем, почему не получилось в этот раз, и что можно сделать, чтобы получилось в следующий». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится, значит, ты недостаточно постарался!»

Если в процессе разговора (или просто по результатам своих наблюдений) вы обнаруживаете у подростка признаки наличия депрессивного состояния, не стоит трактовать их как возрастной кризис, необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к неврологу или детскому психиатру для оценки состояния и оказания своевременной помощи.

Рекомендации родителям по профилактике подростковых суицидов

Помните: от того, как родители воспринимают и общаются  с  ребенком, зависит его психологический настрой на весь день, а также формируется позитивное отношение к жизни! Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.  Помогайте своим детям ставить реальные цели в жизни и стремиться к ним. Обязательно оказывайте содействие в преодолении препятствий. Одобряйте и поддерживайте словом и делом любые стоящие положительные начинания молодежи. Не применяйте физическое наказание ни при каких условиях. Любите своих детей вне зависимости от возраста, будьте внимательными и что особенно важно, деликатными с ними.  Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о своих событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Будьте искренны и честны в отношении к своим детям и к самим себе. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. Самое главное – надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь родители, формируя отношения, помогая ребенку в его развитии, получают результат воздействия, результат своего труд.

Рекомендации для родителей по профилактике депрессий у подростков.

Как только у подростка отмечается сниженное настроение и другие признаки депрессивного состояния, необходимо родителям  немедленно принять меры, для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.  Необходимо разговаривать с ребенком, задавать правильные вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы должны быть позитивными, оптимистическими, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей.  Необходимо  показать ребенку  его позитивные стороны и ресурсы. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы, займитесь новыми делами. Можно заняться спортом, съездить на экскурсию, сходить на выставку, устроить генеральную уборку в доме.  Можно завести домашнее животное, забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад. Подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо, чтобы он высыпался, нормально питался, дышал свежим воздухом, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизическое состояние. Расслабляя тело – расслабляем психику и наоборот.

Рекомендации для родителей о воспитании доброты, любви  к жизни и самому себе.

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей счастливыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие, любить и уважать себя,  владеть собой.  Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему и  к себе. Давайте совершать добрые, хорошие нравственные поступки, дети учатся у нас.

 Телефоны «горячих линий»:

Солигорская районная психологическая служба – тел. 170

«Телефон доверия» ПНД УЗ «Солигорская ЦРБ» 8-0174-26-37-14 (с 8.00 до 16.00)

Телефон областной экстренной круглосуточной психологической службы «Телефон доверия»

тел. 8 -017- 270 -24 -01

8 -029-899-04-01

Общенациональный телефон психологической помощи несовершеннолетним 8-017-246-03-03 (разговор анонимный и конфиденциальный)

ЦЕНТР, ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ПОДРОСТКАМ «МАЯК»

Наша цель - оказание комплексной медико-психологической помощи подросткам и молодежи от 12 лет до 21 года.

Наши принципы: добровольность, доброжелательность, доверительность, анонимность.

Мы ответим на твои вопросы, вместе найдем варианты решения проблемы, поможем найти выход из сложной ситуации или просто поговорим с тобой.

Мы находимся: Солигорск, Подольская-14, "Солигорская районная поликлиника №2", кабинет 507, этаж 5.

ВКонтакте: https://vk.com/mayak_sol

ГУ «Солигорский районный территориальный центр социального обслуживания населения» оказывает услугу временного приюта. Для жертв торговли людьми, лиц, пострадавших от насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функционирует «КРИЗИСНАЯ КОМНАТА».

Услуга оказывается КРУГЛОСУТОЧНО по телефону: +37544 4981419

Так же Вам могут помочь:

Солигорский районный отдел внутренних дел по телефонам – 102

Оказание экстренной психологической помощи несовершеннолетним 80174-234590 ГУО «Социально-педагогический центр Солигорского района»

Телефон доверия Солигорского ПНД 80174263570, 80174 233638

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

г.Минск, ул.Чюрлёниса, 3

+375 17 300 1006, e-mail:rcpp@bspu.by

«Что посеешь, то и пожнешь!» - гласит народная мудрость. Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле – это  и есть Любовь в истинном ее проявлении.

Поэтому совет родителям прост и доступен: «Любите своих детей, будьте искренни и честны в отношении к своим детям и к самим себе».   Ваши отношения должны быть тем местом, куда ребенок может возвращаться в любое время и отдыхать. Быть там столько, сколько ему нужно, и только набравшись сил, снова выходить в «большой мир».

Если вы хотите, чтобы ваши дети вас уважали и слушались вас, ценили ваши советы следуя и следуя им, строили свою жизнь счастливо – будьте счастливы сами! Станьте для ребенка таким примером, которому захочется подражать.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.