52 Международная конференция учителей английского языка, 09-13.04.2018, г.Брайтон, Великобритания
Международная конференция учителей английского языка IATEFL (International Association of Teachers of English as a Foreign Language - Международная ассоциация учителей английского языка как иностранного) является одним из главных событий для сообщества учителей английского языка из разных стран. Конференция проводится ежегодно весной в различных городах Великобритании. В прошлом году мне посчастливилось выиграть грант на участие в конференции в секции “Профессиональное развитие педагога”для членов ассоциации IATEFL, впервые посещающих конференцию. В 2017 году конференция проходила в г. Глазго. В этом году 52 Международная конференция учителей английского языка IATEFL прошла в г. Брайтон с 9 по 13 апреля.
Получив бесценный опыт участия в прошлом году, конечно же, я отпрвилась в Великобританию. В этом году IATEFL 2018 собрала около 3 000 участников из более чем 100 стран мира. 4-дневная программа включала более 500 пленарных зазеданий, семинаров и мастер-классов. Также в день, предшествующий официальному открытию конференции, была организована специальная программа работы 16 секций (Special Interest Groups). Я принимала участие в работе секции “Профессиональное развитие педагога” совместно с секцией “Лидерство и управление”.
Конференция IATEFL - это уникальная возможность для учителя английского языка встретиться с известными лингвистами и преподавтелями мирового уровня, обменяться идеями и опытом с коллегам из других стран, познакомиться с мировыми тенденциями в образовании в целом и обучении английскому языку в частности.
Так, во время совместного заседания секций “Профессиональное развитие педагога” и “Лидерство и управление” большое внимание было уделено повышению мотивации педагога к постоянному профессиональному развитию, роли профессионального сотрудничества, или нетворкинга, расширению возможностей сетевого взаимодействия педагогов. Кстати, тема сетеого взаимодействия мне была очень интересна, так как в нашей школе уже в течение трёх лет существует и активно работает сетевое сообщество учителей английского языка на образовательной онлайн-платформе Edmodo.
Интересную и неожиданную информацию о последних исследованиях в области обучения английскому языку сообщила на пленарном заседании Лурдес Ортега, преподаватель и исследоваиель из Университета Джоржтауна, США. Согласно проведённым исследованиям, раннее обучение иностранному языку - вовсе не гарант более успешного овладения им, чем в более позднем, осознанном возрасте.
Во второй день конференции запомнился семинар по обучению английскому через истории (storytelling), проведенный Джереми Хамером и Геобертом Пучта. Было очень интересно послушать ещё раз Джереми Хамера, чей мастр-класс я посетила прошлым летом в г. Норидж, Великобритания, в рамках двухнедельного курса профессионального развития “Британская культура и современный английский язык” в Нориджском институте лингвистического образования (NILE).
Вдохновленная 3-дневным семинаром “Teaching Lexically” преподавателя из Великобритании и автора учебников National Geographic Learning Хью Дэллара, который прошел в ноябре в Минске, я поспешила на мастер-класс Хью. И не пожалела. Блестящий оратор на сей раз рассказывал о коммуникативном обучении грамматике, конечно же, вместе с лексикой.
Был очень полезным семинар Линды Руас и Джульетты Шенманн об обучении критическому мышлению и необходимости научить учащихся отличать истинные и ложные новости, что особенно актуально в наше время интернета и социальных сетей.
Помимо общирной образовательной программы на конференции была также представлена выставка известных издательских домов и мировых лидеров в лингвистическом образовании,таких как British Council, Oxford University Press, Pearson, National Geographic Learning, Cambridge University Press, Collins, Macmillan, Pilgrims, TELC, BAC, TOEFL, IELTS, NILE. Выставка предоставила возможность познакомиться с новинками методической и учебной литературы.
В рамках выставки работала так называемая Клиника резюме (CV Clinic), где можно было получить консультацию специалиста по написанию и улучшению совего резюме. У стенда Ярмарки вакансй (Job Fair) при желании можно было подобрать себе работу учителя английского языка зарубежом.
Все семинары и мастер-классы, которые я посетила, были полезны и информативны. Темы очень актуальные и самые различные: проблема оценивания проектов, практико-ориентиррванное обучение и навыки 21 века, перевёрнутый класс, мобильные технологии, геймификация обучения, смешанное обучение с использованием образовательных онлайн-платформ, развитие самостоятельности учащихся на уроке, самоанализ и рефлексия педагогической деятельности, курсы МООК в профессиональном развитии педагога.
Главной мыслью и ведущей идеей конференции стало утверждение о том, что на современном этапе важно не давать знания и информацию учащимся, а научить их находить самим всю необходимую информацию, развить навыки самообучения и саморазвития.
Пять дней конференции пролетели незаметно. Результат - новые друзья и единомышленники, пополнен багаж профессиональных знаний, море новых идей для применения в классе со своими любимыми учениками, планы поделиться информацией с коллегами в школе и районе. И, конечно, в моем календаре уже отмечено красным 1 апреля 2019 года. На сей раз г. Ливерпуль, 53 Международная конференция учителей английского языка IATEFL 2019!