Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1081 человек

Деструктивное поведение детей и подростков

Дата: 12 сентября 2023 в 15:11
Автор: Лобан Т. А.
109 просмотров

Деструктивное поведение – это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм.

Примеры деструктивного поведения:

  • Ребенок причиняет вред другим детям, он агрессивен;
  • Причиняет вред самому себе;
  • Склонен к нарушению требований, предъявляемых в семье, школе.

Причины деструктивного поведения

Нарушения взаимоотношений с семьей:

  • нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия);
  • отсутствие доброжелательности и внимания со стороны взрослых;
  • тяжелая жизненная ситуация
  • потеря близкого человека, серьезное заболевание, домашнее насилие

социальным окружением:

  • ссоры, конфликты в семье и в школе.
  • отвержение сверстников.
  • Физическое насилие.
  •  Психологическое насилие.
  • Экономическое насилие

СМИ, Интернет:

Кибербуллинг - это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях.

Психологические причины:

  • низкая самооценка, трудности в самоопределении;
  • однообразная эмоциональная и интеллектуальная жизнь;
  • проблемы с психическим здоровьем, эмоционального характера;
  • считающие себя неудачниками;
  • часто и длительно болеющие;
  • из социально-неблагополучных семей

Черты поведения которое считается деструктивным:

  • агрессия и жестокость по отношению к окружающим; 
  • враждебность при общении;
  • склонность разрушать материальные предметы и вещи; 
  • желание расстроить сложившийся уклад жизни близких ему людей; -
  • неспособность испытывать эмоции и чувства;
  • угроза жизни как чужой, так и собственной (аутоагрессия)

Аутоагрессия - проявление разрушительной активности, нацеленной (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и/или психической сферах.

Под разрушительной активностью понимаются:

  • самообвинения,
  • нанесение травм,
  • употребление энергетических напитков,
  • употребление ПАВ, попытки суицида

Аутоагрессия у подростков проявляется в тяжелой форме – нежелании жить, а, может, и в конкретных попытках покончить с собой.

Такое поведение подростка – самозащита.

Он просто не знает, как нужно действовать. И родителям, и педагогам нужно направить подростка в верное русло.

Ведет себя демонстративно, привлекая всеобщее внимание. За 9 месяцев 2021 года на территории Минской области зарегистрировано 58 суицидальных попыток несовершеннолетних. Отмечается рост зарегистрированных суицидальных попыток на 76 % в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.

За 9 месяцев 2021 года в Минской области 3 несовершеннолетних совершили суицид, за 9 месяцев 2020 года - 3 несовершеннолетних.

По результатам анализа за 9 месяцев 2021 года состав по основным мотивами совершения суицидальной попытки следующий:

  • избегание непереносимой жизненной ситуации - 25 (43,1%);
  • избегание страдания - 4 (6,9%»);
  • крик о помощи, призыв - 10 (17,2%);
  • протест, месть -17 (29,3%);
  • неуточненный - 2 (3,5%).

Сами дети называли следующие причины:

  • чувство одиночества, непонимания со стороны родителей и других людей; безответное чувство любви и ссоры с любимыми;
  • чувство вины перед родителями;
  • отсутствие смысла жизни и «все надоело»;
  • добиться чего-либо таким поведением.

В 40 случаях (69%) суицидальная попытка осуществлялась на фоне стрессовой ситуации, в большинстве связанной с конфликтами и непониманием в семье со стороны родителей, потерей близкого человека.

Согласно школьным характеристикам в большинстве случаев у детей, совершивших суицидальные попытки, отмечалась хорошая или средняя успеваемость, не было отмечено особых конфликтов со сверстниками или учителями. В 7% отмечались нарушения в поведении (употребление ПАВ, прогулы, конфликты).

В Солигорском районе также отмечается рост числа несовершеннолетних суицидоопасного поведения. За 9 месяцев 2021 года зарегистрировано: суицид - 1, парасуициды - 7, самоповреждения - 17.

Что делать? Как предупредить?

Рекомендации:

Разговаривать с ребенком позитивно. Постараться взглянуть на ситуацию глазами сына или дочери.

К проблемам и жалобам ребенка относиться с пониманием и серьезностью. Проявлять сочувствие и понимание.

Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными.

Внести разнообразие в обыденную жизнь (завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок).

Соблюдать режим дня (хороший сон, нормальное питание, свежий воздух, занятие спортом.

Оптимизировать межличностные отношения в школе (в целях предотвращения случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия).

Обращаться за консультацией к специалистам – психологу, психотерапевту.

Учить ребенка тому, что любая неудача – это всего лишь ступенька на лестнице ведущей к успеху

Хочется отметить, что эффективность помощи зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса! Начать менять взаимодействие  с детьми важно уже сегодня!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.