Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1062 человека

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ на тему "ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ: ПРОБЛЕМЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ"

Дата: 2 мая 2024 в 12:01, Обновлено 2 мая 2024 в 12:07
61 просмотр

Консультация для родителей

«Отношения между мальчиками и девочками:

проблемы полового воспитания»

      Прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Этот период у всех проходит по-разному: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя. Однако, и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они хотят реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

      Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы – хотим этого или нет – постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Выделяют две сферы: мышление и поведения. Разница проявляется с детства. Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами,

в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Гендерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте.

Особенности общения детей в подростковом возрасте

     В отрочестве особое место в жизни наших детей занимает общение со сверстниками. Именно в общении отрабатываются способы взаимодействия с другими. Подросток как бы «примеряет» на себя определенные роли: «хорошей девочки», «дерзкого парня», «мудрого наставника», «повидавшего и испытавшего все», и т.д. поэтому поведение подростка — такое разное и подчас противоречивое. А он просто смотрит, какая роль больше подходит к его собственной, зарождающейся личности.

     Взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии, то есть самоанализу. С другой стороны, они же получают и обратную связь от сверстников — каким их видят другие. Это оказывается таким увлекательным занятием, что ребята просто забывают обо всем на свете: об уроках, домашних обязанностях и остальном. На первый план выходят общение и дружба.

     Большое значение в жизни подростка имеет обретение настоящего друга, которому можно было бы доверять как самому себе. В друге ищут понимания, сходства, принятия. Подросток эмоционально уже менее зависит от родителей. Он хочет иметь свою личную жизнь, в которую доступ взрослым закрыт. Поэтому обретенному другу он будет доверять все тайны, просить совета, обсуждать проблемы. При этом ребенок будет ревностно отстаивать право на общении именно с этим сверстником. Он не потерпит никаких обсуждений и комментариев по поводу не только недостатков, но иногда и достоинств друга. Именно идеализация и юношеский максимализм накладывают отпечаток парадоксальности на дружеские отношения. С одной стороны, потребность в единственном преданном друге, с другой — частая смена друзей.

     Подростку очень важно быть успешным, утвердиться в среде сверстников. Поэтому немалую роль в формировании личности подростка играет референтная группа — значимая для подростка группа, чьи взгляды он принимает. Группа может влиять на его поведение и отношения с другими. Именно к мнению членов этой группы подросток будет прислушиваться, именно в ней будет пытаться утвердиться. Самое трудное в отрочестве — чувство ненужности. Оставшись один, подросток начинает комплексовать, испытывать тревогу и растерянность. Такая потребность в группе, чувстве «мы» выражает страх перед одиночеством.

  К 11-12 годам к нашим детям приходит первая любовь. Это новый «взрослый» способ взаимодействия с противоположным полом. Любовь в этом возрасте менее устойчива, чем юношеская, и больше похожа на увлечение. Привязанности могут часто сменять друг друга, но сам подросток искренне верит в серьезность своих намерений.

     Появившееся чувство взрослости, интенсивное развитие тела, повышенный гормональный фон — все это способствует изменению отношений между мальчиками и девочками. Пропадает непосредственный интерес общения. Они начинают воспринимать друг друга как представителей разных полов.

   Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной, девочка — женщиной. Личная привлекательность начинает играть первостепенную роль в глазах сверстников. И именно диспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут послужить источником многих переживаний. В физическом развитии девочки опережают мальчиков. Поэтому на их фоне мальчики выглядят как бы мельче. Все это может вызвать чувство неполноценности у подростка (особенно отличия от других по росту и полноте). И в этом случае ему бывает так необходима поддержка близких взрослых!

Возникающий интерес к противоположному полу сначала принимает странные, неадекватные формы. Так, появившееся явное или неосознонное желание иметь «взрослые отношения» мальчика с девочкой может выразиться в прямо противоположном поведении. Проявление нежности к противоположному полу подвергается насмешкам со стороны ровесников. В то же время общаться с предметом «любви», как раньше, уже не получается. Именно поэтому любовь и нежность подростка трансформируется в поведение, внешне противоположное влюбленности — типа дергания за косички. Девочки обычно это осознают и не обижаются, а в свою очередь демонстрируют свое внимание — игнорированием объекта привязанности. Ведь легче общаться с кем-нибудь другим, чем с тем, в кого влюблен. Из-за этого объект любви часто вообще разделяется: например, одну девочку любят идеально (на нее смотрят, вздыхают, но не осмеливаются подойти), а проявляют отношения (гуляют) с другой.

    Постепенно исчезает непосредственность общения, появляется скованность или стеснительность при общении с противоположным полом. Подростки начинают испытывать напряженность от ощущения влюбленности. Это дает еще большую внешнюю изолированность в отношениях между мальчиками и девочками. И теперь о предмете своей влюбленности девочки говорят на ухо подружке (реже группе сверстниц), тайно вздыхают. А мальчики как бы случайно оказываются с понравившейся девочкой на дополнительных занятиях. Редко когда в этом возрасте (11 — 13 лет) открыто выражают свои симпатии. Ведь надо суметь и преодолеть свою скованность, и противостоять насмешкам со стороны сверстников. А это сложно. Поэтому общение становится больше однополое: мальчики с мальчиками, девочки с девочками. Даже в командных мероприятиях или играх предпочитают выбирать, что называется, своих.

   Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

   Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие!

Памятка для родителей

1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.

8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.