Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1081 человек

Что мы знаем о суициде?

Дата: 10 октября 2023 в 09:31, Обновлено 17 октября 2023 в 09:39
Автор: Санько С. Л.
300 просмотров

Основные мотивы суицидального поведения у подростков: 

  • суицидальная попытка как способ попросить помощи (получить внимание, любовь);
  • переживание обиды, одиночества, непонимания;
  • любовные неудачи, неразделенные чувства или ревность;
  • чувство мести, злобы, протеста;
  • подражание героям книг, фильмов, эстрадным кумирам;
  • страх наказания;
  • избежание трудных ситуаций.

Некоторые подростки считают самоубийство проявлением мужества и силы духа, на самом деле это слабость, примитивность мышления (незнание как отреагировать на проблему).

Мотивом самоубийства у подростков чаще всего является протест, желание отомстить за нелюбовь и призыв к помощи.

Поводом суицида могут послужить:

  • развод родителей;
  • болезнь или смерть близких;
  • в одиночество в семье;
  • оскорбление другими членами семьи.

Конфликты, связанные с состоянием здоровья:

  • психические заболевания (психически неуравновешенный человек более склонен к девиациям, чем нормальный);
  • «соматические заболевания;
  • онкологические заболевания;
  • «инфекционные заболевания (венерические заболевания);
  • в уродство (как правило, приобретенное).

Конфликты, связанные с асоциальным поведением суицидента:

  • боязнь уголовной ответственности;
  • опасение другого наказания или позора.

Конфликты, возникающие в учебных заведениях.

Здесь причиной конфликта чаще всего могут выступать несложившиеся отношения с коллективом класса или же учителями.

Стоит сказать, что педагог может как недооценивать ученика, так и переоценивать его. Существует возможность того, что, культивируя повышенное самомнение и однажды разочаровав ученика, можно нанести ему серьезную психическую травму. Говоря о конфликтах со сверстниками, нельзя не упомянуть о том, что конфликты в классе (а класс является основной группой ребенка) могут привести его к серьезным девиациям.

Перемены в поведении

Итак, если Вы заметили перемены в поведении и настроении ребенка, психологи рекомендуют: 

  1. Выслушать. Не пытайтесь успокоить общими фразами. Дайте возможность высказаться, внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным, обидам и жалобам.
  2. Обсуждайте. Открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность.
  3. Совместный поиск выхода из данной ситуации (снять суженное сознание, оттягивание времени). Приемы психологического воздействия.
  4. Напоминание о значимых для него людях.
  5. Подчеркнуть временный характер проблемы. Взгляд из будущего. Нет ситуации, которая со временем не казалась неразрешимой: сегодня - «Нет», завтра-«Да».
  6. Прием взвешивания - что сегодня плохо, что сегодня хорошо.
  7. Доведение до абсурда (показать что в данный момент происходит сгущение красок, накручивание).
  8. Метод контрастов (сравнить свою ситуацию с другой, сравнение вести себя с самим собой).

Американцы провели социологическое исследование и выяснили, что дети пытаются совершить самоубийство, когда кто-то есть рядом. Это, наверное, потому, что до последней минуты им отчаянно хочется жить. И в «Скорой помощи», едва шевеля губами, они умоляют спасти их.

Рекомендации родителям

1. Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов. Оберегайте юную, ранимую душу от скверных ругательств и оскорблений!

2. Позвольте ребенку участвовать в распределении средств семейного бюджета. Уважительно относитесь к его позиции.

3. Старайтесь изучать психологию личности своего ребенка, свою личность. Будьте честными.

4. Нет ничего важнее в жизни человека, чем умение выслушать ребенка, ответить на его вопросы, обсудить его проблемы. Главное при этом - акцент на мысли: «Я — не просто родитель, я — твой друг».

5. Содействуйте ребенку в решении разных вопросов:

-     помогите выбрать телепрограмму по интересам;

-     читайте и обсуждайте журналы, статьи из газет;

-     ходите с ним пешком, на лыжах, ездите на дачу, в отпуск; словом, живите рядом по-настоящему, а не формально, живите в его жизни.

6. Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте честными в требованиях, последовательными.

7. Умейте четко определить права и обязанности ребенка: дома, в школе, на улице... Здесь необходима твердость, но не оскорбление, а только на основе понимания.

8. Если хотите, чтобы ваш ребенок жил в понимании и дружелюбии, умел находить в мире любовь и красоту, то:

- не критикуйте его недостатки;

- не упрекайте, не обвиняйте его;

- не поселяйте его в мир страха, лжи, вражды;

- не шантажируйте друг друга властью над ребенком.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.